Поиск и устранение неисправностей турбокомпрессора

Продажа и ремонт турбокомпрессоров
Корзина

Ваша корзина пуста

+380 67 657-53-03
+380 99 551-81-91
+380 44 223-64-56

Поиск и устранение неисправностей турбокомпрессора

Если есть причины полагать, что транспортное средство может иметь проблемы, обусловленные неисправностью турбокомпрессора, не следует сразу заменять его, поскольку неисправность турбокомпрессора часто бывает симптомом скрытой проблемы, но не ее причиной.

Падение мощности двигателя, посторонний шум, чрезмерный дым или повышенный расход масла могут быть вызваны неисправностями системы впрыска топлива, частичным или полным засорением воздушного фильтра, повреждением системы выпуска отработавших газов или проблемами, связанными с применяемой смазкой.

Прежде чем заменять турбокомпрессор, выполните полную диагностическую проверку

Падение мощности

  • Проверьте, что фильтр, шланги и трубки являются чистыми и находятся в хорошем состоянии.
  • Проверьте исправность и правильность регулировки системы впрыска топлива.
  • Проверьте, что система выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор и фильтр твердых частиц, не заблокированы и не повреждены.

Повышенный уровень шума при работе

  • Проверьте, что крепления трубок и опорных кронштейнов не ослабли и не повреждены, и что соединения надежны.
  • Проверьте интеркулер на наличие утечек или трещин.

Повышенный уровень дыма или расход масла

  • Проверьте, что воздушные фильтры частично не засорены или не заблокированы.
  • Проверьте, что спецификации моторного масла строго соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства.
  • Проверьте, что сливной маслопровод является чистым и не засорен.
  • Проверьте картер двигателя на отсутствие чрезмерного давления и правильность работы клапана вентиляции картера двигателя.
  • Проверьте состояние шлангов и их соединений.
  • Проверьте смазку в блоке двигателя на наличие масляных или углеродных отложений в выпускных коллекторах или турбине.

Если очевидной причины неисправности не обнаружено, обратитесь к специалисту по турбокомпрессорам для выполнения полной процедуры поиска неисправностей.

Причины неисправности турбокомпрессоров обычно можно подразделить на четыре категории:

Инородные предметы

Повреждение рабочего колеса турбокомпрессора вследствие попадания в турбину или корпус компрессора мелких инородных предметов при высокой частоте вращения.

Повреждение рабочего колеса компрессора.
Рисунок 1. Повреждение рабочего колеса компрессора.

Повреждение аппарата изменяемой геометрии.
Рисунок 2. Повреждение аппарата изменяемой геометрии.

Недостаточная смазка

Образование усталостных трещин турбокомпрессора и перенос материала, обусловленный трением металлических частей, нагрев до высоких температур в результате засорения отверстия подачи масла, неправильной установки уплотнений и использования жидких герметиков или смазки низкого качества.

Высокая температура и перенос материала подшипника на вал.
Рисунок 3. Высокая температура и перенос материала подшипника на вал.

Неправильные форма и расположение прокладки.
Рисунок 4. Неправильные форма и расположение прокладки.

Загрязнение масла

Повреждение подшипникового узла, вызванное высокой концентрацией абразивных элементов в масле, увеличенными интервалами замены масла или ненадлежащим техобслуживанием. Повреждение подшипников, вызванное стальной стружкой, попавшей в масло при ремонте двигателя.

Износ и задиры на подшипнике. Перенос материала на вал.
Рисунок 5. Износ и задиры на подшипнике. Перенос материала на вал.

Наличие в масле крупных частиц может стать причиной глубоких задиров и ударных нагрузок.
Рисунок 6. Наличие в масле крупных частиц может стать причиной глубоких задиров и ударных нагрузок.

Превышение рабочей частоты вращения и чрезмерная температура

Повреждение турбокомпрессора по причине выхода за пределы расчетных параметров или спецификаций производителя. Ненадлежащее техобслуживание, неисправность двигателя или не одобренное производителем изменение конструкции могут привести к работе турбокомпрессора на повышенных частотах вращения, выходящих за допустимые пределы, и в результате к усталостному разрушению рабочих колес компрессора и турбины.

Шероховатость задней поверхности рабочего колеса компрессора является характерным признаком чрезмерной частоты вращения.
Рисунок 7. Шероховатость задней поверхности рабочего колеса компрессора является характерным признаком чрезмерной частоты вращения.

Рабочее колесо турбины с признаками усталостного разрушения из-за цикличного превышения рабочей частоты вращения.
Рисунок 8. Рабочее колесо турбины с признаками усталостного разрушения из-за цикличного превышения рабочей частоты вращения.

Возврат к списку