Инструкция по установке турбокомпрессора

Продажа и ремонт турбокомпрессоров
Корзина

Ваша корзина пуста

+380 67 657-53-03
+380 99 551-81-91
+380 44 223-64-56

Инструкция по установке турбокомпрессора

Часть 1. Диагностика двигателя и выявление причин поломки турбокомпрессора

Перед заменой турбокомпрессора важно провести полную диагностику систем двигателя.

Симптомы Возможные причины
Недостаток мощности Неисправность системы впрыска
Повышенный уровень шума при работе Засорение или блокировка воздушного фильтра
Задымление Повреждение системы выхлопа отработанных газов
Потребление масла выше нормы Неполадки системы смазки

  

Также проверьте давление в картере двигателя. Если давление выше нормы, немедленно примите меры. Подробности смотрите на нашем сайте или свяжитесь с нашими специалистами для консультации.

Если при диагностике не удалось найти причину, проведите расширенный поиск неполадки, которыми могут являться:

  • Попадание сторонних предметов в турбокомпрессор

  • Нехватка смазки

  • Загрязнение масла

  • Превышение скорости вращения вала турбокомпрессора или его перегрева

Это важно, поскольку неисправность турбокомпрессора нередко является лишь симптомом другой проблемы, а не причиной. На нашем сайте есть более подробная информация на эту тему.

Часть 2. Как правильно обращаться с турбокомпрессором

Проверьте серийный номер турбокомпрессора и убедитесь, что он подходит к двигателю. При установке на двигатель неподходящего турбокомпрессора возможна поломка агрегатов и при этом гарантия теряет силу.

Важно правильно обращаться с турбокомпрессором — некоторые модели довольно тяжелые. Правильный метод извлечения турбокомпрессора из коробки — подъём за любой конец корпуса. Взявшись за рычаг управления приводом, соединительный шток или шланг, можно серьёзно его повредить. То же самое происходит, если турбокомпрессор перекатывается по верстаку — при ударе возможна серьёзная поломка встроенной коробки передач электронного привода.

Будьте осторожны! Ни в коем случае не касайтесь руками контактов турбокомпрессора с изменяемой геометрией с электронным приводом.

Часть 3. Подготовка к установке — фильтры, моторное масло и шланги

При замене турбокомпрессора рекомендуется установить новые воздушный, масляный и топливный фильтры и залить свежее моторное масло, рекомендованное производителем двигателя или автомобиля.

При установке нового масляного фильтра его нужно, по возможности залить свежим, чистым маслом. Также по возможности заполните линию нагнетания масла из насоса до фильтра. Это особенно важно для двигателей с большим пробегом, где эта линия при замене масла бывает пустой.

Перед установкой турбокомпрессора нужно проследить за тем, чтобы все подключенные воздушные шланги были чистыми, без признаков повреждений. У турбокомпрессора с пневматическими приводами нужно проверить шланги, идущие к управляющему клапану и приводу.

У турбокомпрессора с электронными приводами проверьте оплетку проводов и разъёмы двигателя, поскольку там часто возникает утечка воды или разрыв провода. Это относится и к пневматическим приводам с разъёмами для электронного датчика положения.

Воздушный фильтр и его корпус должны быть совершенно чистыми, без отложений.

Далее очистите систему вентиляции картера двигателя и проверьте работоспособность согласно руководству производителя двигателя или автомобиля.

Часть 4. Подготовка к установке — настройки и калибровка турбокомпрессора

При любом монтаже турбокомпрессора необходимо четко следующие правила:

  1. Не меняйте настройки или калибровку турбокомпрессора — при этом гарантия может потерять силу, возможна поломка турбокомпрессора или двигателя.

  2. У турбокомпрессора с изменяемой геометрией не нужно изменять минимальное положение открытия лопаток — это может привести к серьёзной поломке турбокомпрессора или двигателя.

  3. Используйте только подходящие прокладки — центральное отверстие должно точно соответствовать отверстию во фланце. Мы не рекомендуем использовать жидкую прокладочную мастику или герметики, особенно для впуска и выпуска масла, поскольку избыток вещества может попасть в в турбокомпрессор и уменьшить или прекратить ток масла.

Точные сведения о масле, крутящих моментах и монтаже содержатся в руководстве производителя двигателя или автомобиля.

Современный турбокомпрессор — сложный агрегат, работающий на высокой скорости. Во избежание неустранимой поломки важно, чтобы в процессе внутрь не попала грязь или отложения.

Часть 5. Установка турбокомпрессора — важные детали

Для начала нужно снять с выхлопного коллектора и трубы старую прокладку. Поверхности фланца должны быть чистыми, без повреждений. Снимите с турбокомпрессора все пластиковые или пенные заглушки.

Теперь можно установить турбокомпрессор на коллектор или двигатель, выбрав нужную новую прокладку или уплотнительное кольцо и заново подсоединить выхлопную трубу. Затяните все гайки и болты с нужным усилием.

Обратите особое внимание на линию подачи и слива масла. Для нормального тока масла они должны быть чистыми, без повреждений.

Убедитесь, что покрытие шланга не смялось изнутри и что линии подачи масла идут не слишком близко к источнику тепла, которое может повредить их изнутри. Это часто встречается у некоторых двигателей и не диагностируется без резки трубки.

При монтаже нового турбокомпрессора рекомендуется сменить впускную трубку подачи масла.

Часть 6. Установка турбокомпрессора — подача масла и первый тест

Затем подключите линию слива масла к турбокомпрессору, залейте свежее моторное масло через впускное отверстие и подключите линию подачи масла.

Несколько раз поверните рукой колесо турбины. Оно должно свободно вращаться. Некоторый люфт вала вверх и вниз является абсолютно нормальным.

Подключите к корпусу турбокомпрессора впускной и выпускной воздушные шланги и убедитесь, что соединение герметично.

Прокрутите двигатель в течение 10-15 секунд, чтобы заправить линию подачи масла, не включая двигатель.

Запустите двигатель и дайте ему 3-4 минуты поработать на холостом ходу, чтобы проверить на наличие утечки масла, газа и воздуха. Если при пуске двигателя возникает утечка, немедленно устраните её причину.

Часть 7. Проверка работы актуатора и уровня масла

У турбокомпрессора с изменяемой геометрией после пуска нужно проверить работоспособность привода. Рычаг и механизм управления изменяемой геометрией может перемещаться, а электрические приводы — издавать высокочастотный шум. Если перемещение не обнаруживается — ищите причину в автомобиле, поскольку привод настроен и проверен перед отправкой с завода.

Важное замечание: в наших электронных приводах используются «самоблокирующиеся» шестерни. Соответственно, рычаг управления приводом или соединительный шток не перемещаются вручную. При попытке переместить их инструментом или вручную шестерни ломаются и турбокомпрессор теряет стабильность. Гарантия на такие повреждения не распространяется.

Остановите двигатель и заново проверьте уровень масла. Важно, чтобы он находился между минимальной и максимальной отметками.

После того, как механик установит турбокомпрессор «Гарретт», следуя указанной процедуре, можно будет много лет радоваться качеству и надежности агрегата высочайшего качества, выпущенного производителем мирового уровня.

Пожалуйста, посетите наш официальный сайт, чтобы узнать больше о турбокомпрессорах «Гарретт».

Возврат к списку